Дарья ака Knopka, комьюнити менеджер проекта World of Tanks русского направления

Интервью с комьюнити менеджером проекта World of Tanks — Дарья ака Knopka.
Расскажите с чего начиналось Ваше знакомство с WoT, как продолжился и как Вы стали комьюнити-менеджером?
Доброго времени суток! =) В проект WoT я попала по наводке друзей: все начиналось с того, что за плечами лежал долгий игровой опыт, суммарно укладывающийся лет в 8-9. Один из друзей случайно нашел в интернете рекламу «Танков» и решил поиграть на досуге. Так для него это стало главным способом отдыха после трудовых будней, а впоследствие – и для меня. Тогда еще не было ротных боев, а с друзьями заходили в бои на 1-2-3 =) В дальнейшем вступила в один из крупнейших на то время кланов, постепенно развиваясь как полевой командир. Приязнь к танкам прогрессировала, становясь крепким хобби, а зачастую и работой. Затем попала на радио «Прямой Наводкой» ведущим эфиров – это меня еще больше погрузило в мир замечательных людей, увлеченных идеей проекта столь же глубоко, сколь и я. И в какой-то момент один из друзей на радио сказал: «Посмотри на себя! Ты делала множество модов для игр, вросла в проект и принимаешь его как неотъемлемую часть своей жизни. Почему бы тебе не попробовать устроиться в Wargaming.net? Просто попробуй!». Пожалуй, это послужило началом моей работы в компании. Любовь к игре, искренний интерес в ее развитии и старая мечта работать в игровой индустрии =)
Каковы Ваши рабочие обязанности?
Главным образом — это общение на форуме. Необходимость мониторить самые горячие темы, отвечать на вопросы игроков и помогать им справиться как с проблемами техническими, так и дать совет по игровому процессу. В результате, мы собираем и обрабатываем отзывы игроков и их мнение на введение того или иного новешства, и на основе этого взаимодействуем с другими разработчиками для улучшения игры. По-своему, мою профессию можно назвать «иерихон игрового коммьюнити», связующее звено между разработчиками и игроками =)
Расскажите о плюсах и минусах своей работы.
Главный плюс – это возможность пообщаться с игроками, понять их настроения, помочь им и показать, что влиять на развитие проекта очень просто. Минусы в основном представлены огромными объемами работы. Так как это интересно и нравится мне, то я погружаюсь с головой в рабочий процесс, порой забывая о существовании другой реальности, кроме коммьюнити. Нужно постоянно быть всюду, ориентироваться интуитивно в трудностях, возникающих у игроков, и реагировать оперативно. Сложно назвать это минусом, потому как работа увлекает, однако, в своем роде требуется быть «семируким восьмикрылом» успевая и помогать игрокам, и взаимодейстовать с другими отделами разработки.
Ваш ник — Кнопка, а в подписи есть Красная Кнопка. Это предупреждение о том, что на Вас лучше не нажимать? Или это что бы все знали, что при любых беспорядках у Вас есть чем молнееносно среагировать? =)
Красная кнопка — это эффективный способ психологической разгрузки для игроков, с ником не имеющий ничего общего
На Ваш взгляд есть ли развитие комьюнити?
Комьюнити – это то, что будет сущестововать всегда. Есть люди, есть проблемы, есть растущий интерес к проекту – для этого существуем мы. Реализуя в себе все стороны закона и, представляя в первую очередь игроков разработчикам, а разработчиков игрокам, мы – это необходимая сила для развития проекта, которая разрушает своим существованием столь популярный барьер игрок-разработчик.
Есть ли отличие между комьюнити форума, ЖЖ и ВКонтакте? Расскажите в чем оно заключается.

Ровным счетом главное различие – это среда применения. Правила работы остаются едины во всех сферах. Форум – это, как правило, самая горячая среда общения и обсуждений. У игрока возникает вопрос – первым делом он обращается в службу поддержки или же на форум. ЖЖ – это среда более фривольного и размеренного общения, дебаты там ведутся порой на порядок серьезнее в силу самой специфики ЖЖ и целевой группы, которая отдает свой приоритет блогерству. Вконтакте более подходит для людей, которые ценят свое время или же привыкли к этой социальной сети и ощущают себя в ней свободнее. Еще одним сильным отличием являеся то, что все ивенты и конкурсы, которые устраиваются в рамках той или иной сферы, подстроены сугубо под нее. Например, те конкурсы, которые мы организуем Вконтакте – Вы, скорее всего, не встретите в ЖЖ или на форуме =)
Какими пользуетесь методами для общения с игроками в разных сферах (форум, ЖЖ, ВК)?

Всеми популярными методами общения, пожалуй. Мы стараемся идти навстречу игрокам и обеспечить им такие условия, чтобы в любое время и, находясь где угодно, они могли получить быстрый и удобный фидбэк от разработчиков, быть в курсе всех измененйи и новостей. Социальные сети являются основной платформой современности, поэтому нас можно найти в любой из них. Если где-то нет группы World of Tanks – игроки сами, как правило, создают сообщество, и для нас это является верным звонком о возникшей потребности расширения своих горизонтов =)
Вам приходится быть одновременно по обе стороны: с одной игроки, с другой модераторы и разработчики. Каково это?
Это совершенно нормальная форма организации общения с игроками, как уже говорилось выше. Мы – это соединяющая грань. С одной точки зрения, мы следим за работой модераторов и помогаем им найти верный подход к игрокам, владея большим количеством информации, исходящей непосредственно от разработчиков. С другой стороны, именно комьюнити обеспечивает необходимыми данными разработчиков, что позволяет им не выносить решения по развитию проекта вслепую, а, так или иначе, опираться на пожелания и мнение пользователей.
С какими самыми большими сложностями Вам приходится сталкиваться?
Пожалуй, самой главной сложностью является – развеять миф у игроков, что каждый последующий патч – это неминуемый нерф их любимой техники и введение таких изменений, которые негативно скажутся на геймплее. Каждый раз перед выходом патча мы испытываем некоторое содрогание, заведомо зная, что количество негативных фидбэков со стороны игроков будет в разы выше, чем понимание того количества работы и аналитики, которые сподвигли на выпуск этого патча\фикса. После выхода очередного дополнения игроки начинают в разы внимательнее и пристальнее следить за поведением любимой техники, ощущениями, которые у них вызывает игра, и любое отклонение от привычки, в том числе то, что ранее присутствовало, но не замечалось, воспринимается как отрицательный ход со стороны разработчиков. Мы называем это «синдромом нового патча», так как в большинстве случаев подобного рода суждения вызваны именно настороженностью игроков относительно любых изменений. Такова судьба любого крупномасштабного проекта – игроки не прощают ошибок. И даже действие, нацеленное изначально на улучшение геймплея для игроков и взрощенное их мнением встретит, так или иначе, сопротивление. Главная сложность в нашей работе – это пояснить, что разработчики – это такие же игроки, любящие свой проект, уважающие его и желающие ему лучшего будущего. Разве станет игрок вредить самому себе и потворствовать выпуску такого дополнения, которое принесет необоснованный вред ему самому? Отнюдь, нет. Но даже в вопросе балансирования техники все еще остается очень много острых углов относительно понимания и необходимости причин этого, которые приходится постепенно и методично доносить до игроков.
Опишите свой обычный рабочий день.
Ключевое слово – он довольный обычный. То есть с точки зрения любого другого рабочего дня сложно увидеть какую-либо разительную разность. Ты приходишь на работу, включаешь фоном любимую музыку в наушниках и погружаешься в недра игрового коммьюнити, постепенно вгрызаясь все глубже и глубже. Бывают в течение дня и веселые ситуации, когда на форуме появляется какая-то тема, которая становится «настроением дня», бывают и более напряженные моменты, когда за сутки нужно разобрать огромное количество информации, донести ее до других отделов разработки и при этом неотрывно продолжать мониторинг форума для ответа игрокам. Лучшая характеристика моего рабочего дня – это хобби, которое стало работой. В него погружаешься с интересом полностью и всецело, не замечая ни текущего времени, ни трудностей на своем пути. Это ответственность, обрамленная в интерес =)
Уже очень долго WG не проводит никаких конкурсов. Вы отказались от этой идеи или все же нас ждет что-то интересненькое? Можете рассказать поподробней?
Деятельность Wargaming.net сейчас более сосредоточена на подготовке новых патчей и их тестировании до включения в игру. Имеется множество нюансов и трудностей, связанных со старыми обновлениями, и это вкупе с теми патчами, которые мы готовим на будущее для игроков. Как уже было сообщено пользователям, в скором времени их ожидает патч, меняющий всю механику игры и вводящий в нее новое правило, третью силу, неотступно влияющую на геймплей – физику. Сейчас большая часть специалистов сосредоточена на доведении этого аспекта до максимально возможного по качеству уровня, так как наравне с физикой будет осуществлено введение некоторых других особенностей (как визуальных, так и геймплейных), которые сильно изменят «Мир Танков» в лучшую сторону. Более того, летнее время характеризуется частыми встречами разработчиков с игроками, поэтому мы стараемся сосредоточить все ивенты на реальном участии игроков в них. Турниры, встречи и живое общение как нельзя лучше вписываются в летнее время, когда людям намного проще придти на встречу и получить необходимые ответы на вопросы, а также поучаствовать в конкурсах и мероприятиях, в которых важно их непосредственное живое участие. И, конечно же, не стоит забывать про разморозку глобальной карты, которая является неотъемлемо важным событием в жизни проекта. Исходя из этого, можно заранее рассудить, что конкурсы планируются, однако, в первую очередь сейчас важны несколько вышеперечисленных аспектов =)
Если не возражаете, затронем тему карт. А именно Хребта Дракона. Я знаю, что Вы имеете к ней некое отношение. Расскажите карта полностью придумана или основана на какой-то местности?
Непосредственно моего учатия в создании этой карты все же не было. Этим занимается отдел разработки карт (графической и геймплейной составляющей – а это разные отделы). Однако могу отметить, что изначально концепция этой карты затачивалась для азиатского региона и являлась первой картой из него. Источником вдохновения для авторов послужил своеобразный и очень необычный азиатский регион, и в карту попытались вместить максимальное количество внешних и геймплейных характеристик, отвечающих ему. На Хребте Дракона можно встретить и экстремальные перепады высот, и сложный ландшафт, характерный сугубо для этой местности, и новые погодные условия, введенные в игру: туманная дымка, витающая в долине, дает нам предпосылку на далекие азиатские регионы, исполненные тревожной и завораживающей романтики. Карта в своем понимании сложная именно благодаря своеобразности, тонкому хитросплетению особенностей, которые ранее не встречались в Мире Танков игроками. Но те, кто все же сможет проникнуться ее духом, смогут поистине полюбить этот регион и увидеть хоть и непривычную, но весьма оригинальную логику этой местности =) На мой взгляд, это одна из самых красивых и необычных карт из имеющихся у нас на сегодняшний день, сделанных по новым технологиям и демонстрирующих игрокам стремительное развитие качества проекта. Также с помощью модов для игры, Вы сможете разнообразить игру еще более широко.
Ожидался ли такой резонанс, относительно этой карты?
Не скроем, что опасения были. Как и описывала выше – карта включает в себя новые технологии и новую механику построения карт, поэтому доля рискованного эксперимента в ее конструировании присутсововала. Хребет Дракона и больше по габаритам, чем другие карты, и включает в себя множество новых объектов, не представленных ранее. Если рассматривать более старые карты – в них уже есть своя отработанная логика и четкий пресет созданных на их основании объектов; эта карта была в свою очередь прорывом и смелым решением с нашей стороны привнести в проект что-то принципиально новое.
Отвлечемся от рабочих моментах и вернемся в ту часть Вашей работы, которая «больше хобби» =) Расскажите какая техника Ваша самая любимая, а на какой Вы ни за что не поедете? Почему?
По типу техники я все-таки убежденный СТ-шник. Моя главная тактика – это умение грамотно и своевременно использовать приоритет динамики и огневой мощи СТ для получения превосходства над противником. Из любимых танков, пожалуй, Е-50 и Patton, с выходом патча 0.7.5. эта «болезнь» будет прогрессировать качественно. Параллельно недавно взялась за изучение ПТ, однако, пока сложно рассудить, какая ветка радует более. Очень порадовали танки Т-49 и М-18 Hellcat, которые смогли сочетать в себе и сильные стороны ПТ, и характеристики, помогающие использовать знание СТ-шника в бою. Согласитесь: когда М-18 обгоняет легкий танк – ощущение иронии возникает совершенно потрясающее, и это при учете скорострельного и довольно мощного для своего уровня орудия! =) На чем ни за что не поеду – сложно сказать, могу лишь отметить, какая техника не подходит по темпераменту (а я тведо убеждена, что скилл игрока – это не только игровой опыт, но и учет его личных качеств характера). Мне довольно сложно играть на медленных и малоподвижных танках. В жизни я человек довольно активный, поэтому на Маусе или Е-100 ощущаю себя пусть и уверенно, но – несколько не «в своей тарелке» =)
Что бы Вы хотели сказать в заключительном слове всем игрокам?
Наш проект – это вы. Ваша активность, ваш интерес, ваш энтузиазм и даже ваши негодования. Мнение каждого игрока может перевернуть судьбу проекта, повлиять на его развитие и становление, посему нужно быть чуточку увереннее, но и осторожнее в своих желаниях. А также, хотелось бы пожелать научиться чувствовать свои интересы и себя. В WoT для каждого игрока найдется и место, и сфера реализации – нужно только лишь понять, что подходит именно тебе. Нет слабой техники, не бывает необоснованных нерфов и не бывает полностью проигрышных боев. Все решает ваше понимание техники, на которой вы играете, и желание соединить интерес к игре с ее пониманием. Помните: разработчики – это не НЛО, прилетевшие с Луны с неизвестной целью отобрать у вас самое лучшее; мы – такие же игроки, как и вы, с теми же трудностями, желаниями и глубиной интереса к проекту. Поэтому не стоит воспринимать настороженно наши попытки сделать шаг навстречу игрокам. Воспримите это как наше приглашение для вас поучаствовать в судьбе проекта и сделать его хотя бы немного именно таким, каким видите его вы. И, конечно же, играйте и получайте удовольствие и интерес от каждого своего действия в игре. Проект растет и развивается – для вас! =)
Автор: ann_sovest

6 комментариев

avatar
Много вопросов, много гадостей в Ваш счет, но вы девушка, дайте аккаунт контакта вашего главного комьюнити менеджера, есть вопросы!!!
avatar
Мелодрамы, фильму все беспалтно и онлайн http://hdkinokot.ru/
avatar
Нехватка средств — самая актуальная проблема каждого второго человека в стране, и это реалии. А вот мы помогаем ее решить! Меняйте сами своё будущее, потому что правительству по барабану как живут простые люди. Сегодня есть рамотная маркетинговая компания (лицензия имеется)… создана для того, чтобы все желающие смогли осуществить свои мечты, увеличить доход и получить дополнительный заработок. Теперь интернет маркетинг позволяет говорить о безграничных возможностях. Наш клуб создан в 2017 году не только для успешных бизнесменов с большими финансовыми возможностями, включая бокс жилфонда, но и площадку Moneybox для социальных слоёв населения с не большими доходами — всего за 50 рублей. Каких то 50 рублей со временем превратятся в Ваш солидный капитал. Да да, это не рекламный термин, это факт реального человека который заработал более ста тысяч рублей всего за 37 дней. И вообще L&S CLUB одобрен во всех социальных сетях, в таких как OK. VK. Facebook и т.д. Подробнее в коротком видеоматериале на сайте...
avatar
Как получить кредит не выходя из дома? Да все просто. Ведь мы живём в 21 веке!.. В сети появился уникальный сервис Leadgid по выдачи кредитов на любые нужды. Оформить заявку на сайте в течении пяти минут и Ваша заявка будет одобрена. Деньги поступят на любой указаный вами счет, или на карту любого банка. Пользуйтесь во благо… Оформить кредит
avatar
Welcome to nuxearn.com Limited
nuxearn.com Limited is a private investment company incorporated in the UK. Our team consists of professionals at all levels of the blockchain. The main business involves cryptocurrency mining and intelligent automated trading, bringing stable and efficient revenue to our global customers, nuxearn.com Limited's company registration number 10411234.
We take the risk out of investing in blockchain start ups, ICOs, and cryptocurrency trading by developing a fund that we will leverage to maximize profits in the cryptocurrency space with minimum risk to our investors. Our primary goal is to bring profits to our investors first as always. Go to website

.
avatar
Для жителей России и СНГ… Публикуем новый вид заработка с фантастической прибылью 2950% через 15 дней за счёт криптовалюты Bitcoin. Старт состоялся 19 марта 2019 года. Минимальное вложение всего $2 США. Мы берем на себя риск инвестирования в стартапы блокчейна, ICO и торговлю криптовалютой, развивая фонд, который мы будем использовать для максимизации прибыли в пространстве криптовалюты с минимальным риском для наших инвесторов. Наша основная цель — как всегда, сначала приносить прибыль нашим инвесторам.
Сайт англоязычный, рекомендуется работать браузером Google Chrome c авто-переводчиком. При регистрации заполнить обязательныео поля с любым кошельком Payeer или Perfect Money.. Адрес биткоин-кошелька обязателен, без него система не пропускает. Подробности на сайте.
For residents of Russia and the CIS… We publish a new type of earnings with a fantastic profit of 2950% in 15 days at the expense of bitcoin. The launch took place on March 19, 2019. The minimum investment is only $2 US. We take the risk of investing in blockchain startups, ICO and cryptocurrency trading, developing a Fund that we will use to maximize profits in the cryptocurrency space with minimal risk to our investors. Our Aries goal-as always, first to make a profit to our investors. More details on the website

.

Оставить комментарий