Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1
Раздел 3. Придание реалистичности танку

В этом разделе я рассмотрю элементы которые делают танк таким, каким он должен быть на войне, добавим ему опознавательные знаки, пыль и грязь, царапины, копоть и другие элементы.
3.1 Начнем пожалуй с номера на башне. Для начала сделаем копию слоя «основа», переименуем на «декали», удалим желтую краску и поместим его на сам верх, режим перекрытия поставим на Normal, 100%:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

На этом слое будем размещать разные элементы шкурки. Поместить номер на шкурку можно двумя способами: самому нарисовать либо вырезать из картинки, рассмотрим оба.

3.1.1 Рисуем самостоятельно. Для этого воспользуемся инструментом Horyzontal Type Tool, берем его кликаем на поверхность текстуры и вводим номер. Как видно на картинке номер 533 темно-красного цвета с белой окантовкой, для начала подберем шрифт (Utsaah), цвет (#991c1c) и выставим в эффектах слоя с номером настройки окантовки (двойной клик по слою или правой кнопкой на слой и выбрать пункт Blending options):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

После этого преобразуем текст в обычную картинку, для этого нажмем правой кнопкой по слою и выберем пункт Convert to Smart object, затем так-же правой кнопкой по слою и нажать на Rasterize Layer.
3.1.2 Вырезаем с картинки. Этот вариант более сложный, так-как требует осторожности. Писать как это делать я не буду, такой урок можно найти в интернете.
Делать все это нужно на отдельном новом слое. У меня получился такой результат:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

Дальше работать буду с вторым вариантом, он мне больше нравится. Теперь нужно повернуть номер так чтобы он правильно ложился на башни. Первым делом сделаем 4 копии слоя (по две для каждой башни) и переместим их на нужные места (перемещать нужно отдельно каждый слой на своё место):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

Затем каждый слой с номером нужно повернуть так, как они должны лежать на башнях, для этого выберите слой и нажмите Edit->Free Transform (Ctrl+T) и поверните 4 слои друг за другом:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

Сохраним шкурку и посмотрим что получилось. А получилось у нас то, что на стоковой башни Е-50 номер показывается зеркально:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

Исправим это с помощью инструмента Free Transform (Ctrl+T) сделав номер на текстуре зеркальным, в последствие чего на модели он будет нормальным:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

Теперь присоединим номера к слою «декали». Но сперва нужно объединить 4 слоя с номерами, удерживая клавишу Ctrl нажмите поочередно на каждый слой, они должны выделится одним цветом, затем нажмите правой кнопкой на одном из слоев и выберите пункт Merge Layers (Ctrl+E) слои объединятся в один. Снова нажмем правую кнопку и выберем пункт Merge Down (Ctrl+E), в открывшимся окошке нажмем на кнопку Preserve:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

Слой с номерами присоединился к слою «декали» и немного побледнел, так и должно быть.
Еще можно номер немного «состарить» а именно ластиком (Eraser Tool) легко затереть в некоторых местах, что-бы казалось как будто а нем следы от физического воздействия сторонних предметов:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

3.2 Теперь добавим на танк опознавательные знаки. Поскольку танк из Учебной танковой дивизии (Panzer-Lehr-Division) дадим ему крест (Balkenkreuz) и эмблему дивизии, которые я нашел на википедии. Кстати, если Вы ищите качественное устройство GSM прослушки, советуем зайти в магазин _ketro56.ru. Доступно для заказа устройства с камерами и GPS треккером. Поступаем по схожей схеме как и с номером. Открываем файлы в Фотошопе, копируем их и переносим на нашу шкурку, задаем нужный размер и местоположение с помощью инструмента Edit->Free Transform (Ctrl+T), и тоже немного затираем ластиком, вот что у меня получилось:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

3.3 Нарисуем нагар на конце пушки. В этом случае воспользуемся инструментом Gradient Tool:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

3.4 Дальше попробуем имитировать грязь и пыль на танке.
3.4.1 Создадим новый слой и закрасим места красной кистью, где мы хотим видеть грязь:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

3.4.2 Дальше нужно найти либо создать текстуру грязи. Я себе сделал заготовку предварительно (посмотреть). Добавим текстуру грязь в текстуры фотошопа, для этого перейдем в меню Edit->Define pattern, в появившемся окне нажмем кнопку ок. Закрываем окно с текстурой, возвращаемся к шкурке.
3.4.3 Зайдем в меню эффектов слоя (двойной клик по слою или правой кнопкой на слой и выбрать пункт Blending options) и выставляем нужные нам настройки для проявления грязи:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

делаем копию слоя с грязью и меняем текстуру на такую чтобы она выглядела как пыль (я взял такую) и сохраняем, получаем примерно такой _4put.ru/pictures/max/347/1067195.jpg. Для удобства создадим новую группу «грязь» (меню Layer->New->Group) и перетащим туда эти два слоя.

3.5 Ржавчина. Как рисовать ржавчину описал в своем уроке игрок Krimar, передам кратко его слова. Сначала создаем 3 (три) новых слоя, нижний ставим режим наложения Darker Color, посередине — Linear Dodge, верхний — Color Dodge. На нижнем и среднем слое кисточкой коричневым цветом #2a160b наносим кусочки ржавчины. На верхнем слое кисточкой оранжевого цвета #903808 наносим маленькие пятнышка поверх коричневых:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

3.6 Стекло для оптики. На стандартных шкурках стекло на приборах наблюдения отсутствует, как будто оно выбито, исправим это.
3.6.1 Создадим новый слой «стекло» над слоем «декали» и места где должно быть стекло нарисуем его, цвет я взял #232d3b:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

3.6.1 Теперь нужно сделать его блестящим. Для этого существует карта спекулар — файл Е-50_SM.dds. Открываем его и видим черно-белую копию стандартной шкурки, места где черный цвет делают те самые места на шкурке матовыми, а белые наоборот придают блеска. Нам же нужно сделать места, где нарисовано стекло немножко блестящим. Потому на тех самых местах, где нарисовано стекло рисуем светло-серым цветом #848991 прямоугольники:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2

к сожалению передать блики на картинке сложно, нужно смотреть на модель танка в игре.
3.7 Краш-текстура делается с помощью файла E-50_crash.dds, открываем его, копируем содержание и вставляем на новый слой поверх основного слоя «background», немного уменьшаем насыщенность Opacity (на 20-30%, слой стекло ставим на 0%) камуфляжа и декалей. Сохраняем с таким же именем — E-50_crash.dds:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 2


Исходник PSD-файл, котрый получился в конце работы и саму шкурку можно скачать здесь: _rghost.ru/38857122.
На этом закончу урок по созданию шкурки, в итоге у нас получился вот такой танк:
Полезные статьи: шкурка для world of tanks

Автор: MrNazar

0 комментариев

Оставить комментарий