Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Приветствую, представляю вашему внимаю гайд по созданию шкурки (скина) для танка. Работать будем в графическом редакторе Adobe Photoshop CS4 (англ. версия) с установленным плагином NVIDIA Texture Tools (если нет, скачайте и установите) для открытия и сохранения файлов с расширением *.dds. Просматривать модель танка в процессе работы я буду в программе Tank Viewer (можно и без нее, но так удобнее и быстрее).
В этой шкурке я буду использовать СМ-текстуры, которые предназначены для наложения камуфляжа от разработчиков, а точнее для определения мест, где камуфляж не нужен (навесной инструмент (топоры, огнетушители, домкраты), навесные траки, приборы наблюдения, сколы краски на выступах), таким образом сэкономив много времени и получив красивый танк с наименьшими усилиями.

Замечания перед работой
Некоторые скриншоты больших размеров (~1.5mb) из-за большого разрешения моего монитора (1920*1080).
В ходе работы сохраняйте файл-исходник в формате *.psd, так удастся сохранить отдельно все слои и продолжить работу другим разом.
Если в уроке написано например поставить прозрачность слоя на 70%, то это не значит что нужно ставить именно 70%, экспериментируйте и ставьте как вам больше нравится.


Раздел 1. Начальный этап

1.1 Первым делом подготовим стандартные текстуры танка (для урока я выбрал немецкий средний танк 9 уровня Е-50). Сделать это можно двумя способами:
Первый способ, автоматический:
в программе Tank Viewer находим нужный танк, нажимаем правой клавишей мышки и выбираем пункт Extract tank textures, после этого программа сама скопирует файлы текстур из игровых архивов в папку с модами. Любителям игры песочницы Minecraft, советуем качать Текстуры для майнкрафт с сайта modminecrafts.com.
затем в том самом меню выбираем пункт Open tank directory, где видим нужные нам файлы.
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Если что-то не получается проверьте внимательно настройки программы:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Второй способ, ручной:
  • выбираете диск, где стоит игра, заходите в папку «World_of_Tanks», далее папка «res», далее папка «packages»;
  • внизу находите 5 файлов — «vehicles_american.pkg», «vehicles_chinese.pkg», «vehicles_french.pkg», «vehicles_german.pkg», «vehicles_russian.pkg»;
  • выбираете нужный, (для нас это "vehicles_german.pkg") и открываем его с помощью архиватора (WinRar, 7zip...);
  • в папке «german» находите папку G54_E-50 (в ней то и находятся искомые dds файлы), и копируете всю папку в World_of_Tanks\res_mods\0.7.4\vehicles\german\.
  • удаляете оттуда папки collision, crash и normal, оставляя только 5 файлов с разрешением *.dds
1.2 Дальше в Photoshop открываем (Ctrl+O) файл E-50_CM.dds, используя эти настройки (другие файлы открывайте с такими-же настройками):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

переходим в изменение размера Image -> Image size и меняем размеры на 2048*2048 как в основной текстуре:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Затем копируем (Ctrl+А -> Ctrl+С) данную тексту в буфер обмена. Закрываем файл (маленький серый крестик под большим красным) без сохранения изменений, больше он нам не понадобится.
1.3 Открываем файл E-50.dds, создаем два новых слоя (Ctrl+Shift+N) и назовем их «СМ» и «основа» (для переименования дважды кликните на имени слоя):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.4 Кликаем на слой «СМ» и вставляем (Ctrl+V) туда СМ-текстуру из буфера обмена. Теперь будем работать с каналами «СМ»-слоя (вкладка Channels):
1.4.1 переключаемся на вкладку Channels;
1.4.2 кликаем на альфа-канал (Alfha 1) и вставляем туда такую-же СМ-текстуру из буфера обмена, должно получится красно-белое изображение:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.4.3 зажимаем на клавиатуре клавишу Ctrl и кликаем по альфа-каналу (Alfha 1) отпускаем клавишу Ctrl, должно получится мигающие выделение на красно-белой картинке:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.4.4 переключаемся обратно на вкладку Layers, выделяем слой «основа» и кликаем внизу на кнопку Add vector mask, должна появится справа маска слоя похожая на слой «СМ», отключаем показ слоя «СМ» (кликаем на глазик):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.5 Теперь будем править нашу маску слоя «основа», но для начала посмотрим на модель танка что нам дает эта маска.
1.5.1 Сначала поставим режим наложения слоя «основа» на Overlay, 70%:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Важно! Если вы хотите сделать шкурку для танка другой нации, нужно так-же сделать копию базового слоя и сделать его черно-белым (Image->Adjustments->Hue/Saturation и ползунок Saturation подвинуть влево), так будет легче рисовать:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.5.2 Затем выберите инструмент Paint Bucket Tool (G), определите цвет (я взял #e1b965, почему этот узнаете потом) и залейте слой «основа» этим цветом, цвет в некоторых местах поменяется на темно-желтый.
цвет выбирается так:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.5.3 Сохраняем шкурку File -> Save as...(Ctrl+Shift+S), выбрав тип файла dds в ту же папку где и открывали, заменив исходный файл:
настройки сохранения для правильного отображения шкурки:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.5.4 Переходим в программу Tank Viewer либо в ангар в игре и обновляем танк, после чего видим его в базовой желтой окраске:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Посмотрев более детально видим, что краска удалена с некоторых мест, где она по идеи должна быть (для примера: ходовая, НЛД, окончание пушки и т.д.):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

1.5.5 Вернем краску на эти места. Для этого нужно на маске слоя «основа» места где нет краски закрасить светлым цветом, проще говоря места на маске черного цвета не пропускают краску, а белые месте наоборот пропускают. Кликаем на маску, выбираем инструмент Brush Tool (В), настраиваем его и легенько рисуем по маске:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Не обязательно выбирать кисть в виде круга и размер кисти 45, можно взять например 150 для рисования по таким большим деталям как НЛД. Следите что-бы цвет в местах которые вы рисуете не был ярче чем цвет в остальных частях танка (корпус, башня) а наоборот он может быть более темным, главное не «перестараться».
Немного поработав и сохранив я получил желаемый результат:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

На этом Раздел 1 завершается, приступаем к нанесению камуфляжа.

Раздел 2. Рисование камуфляжа

2.1 Копируем слой «основа» (есть два способа: нажать правой кнопкой на слое и выбрать пункт Dublicate Layer либо перетащить слой на кнопку Create new layer). Затем переименовываем новый слой на «камуфляж», ставим режим перекрытия на Hard Light 100% и удаляем желтую заливку (выделяем Ctrl+A и нажимаем клавишу Delete):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

2.2 Теперь пора выбрать схему камуфляжа которую будем рисовать. Я взял рисунок танка PzKpfw V Panther, 130-го танкового полка, Учебной танковой дивизии, Ардены, Декабрь 1944г.:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Из описания и самого рисунка понятно что танк сначала был покрашен зеленой и коричневой краской, а затем были нанесены желтые полосы.
2.3 Выберем зеленый и коричневый цвета, я взял #364235 и #342623 соответственно, для удобства я их распределил на основной и дополнительный (фоновый), и сохранил в образцы (Swatches), где они сохранятся даже после закрытия программы:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

2.4 Сначала рисуем двухцветный камуфляж с помощью инструмента Pencil. Почему именно карандаш а не кисть? потому что в процессе рисования создается четкая граница полос камуфляжа и легко исправлять оплошности, потом границы сделаем размытыми. Порисовал пол часика, поставил плотность маски Layer Mask Density на 80% (что-бы сделать камуфляж более блеклым) и получил такой результат:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Помните о так-называемом «сведении», если полоса камуфляжа проходит через весь танк то в местах стыка (башня->корпус->экран) она должна быть непрерывной:
*как выглядит на танке:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

*как это есть на шкурке (стрелки указывают где должны соединятся полосы):
Сскрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

2.5 Когда мы убедились что камуфляж нарисован правильно, сделаем размытие полос, как будто его нанесли на танк пульверизатором, для этого воспользуемся фильтром Gaussian Blur (Filter->Blur->Gaussian Blur), размером 2,0 пикселя:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

2.6 Теперь пришла очередь желтых полос поверх зелено-коричневого камуфляжа. Как видно из рисунка наносили его подручными средствами (кисточки, тряпки...) попробуем и мы сделать похожий эффект. Но рисовать эти полоски будем подобно тому как было в пункте 1.5.5 только наоборот, черным цветом закроем те места на маске слоя «камуфляж» где проходят желтые полоски, говоря другими словами мы удалим зелено-коричневую окраску, тем самым откроем желтую краску и это будет выглядеть как будто ее нанесли поверх основной. Для этого переключимся на маску слоя «камуфляж» и инструментом Кисть (Brush tool) черным цветом начнем наносить полоски рывками на маске (не забывая о сведении полосок):
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

В процессе рисования можно менять формы кистей, белым цветом внутри самых полос делать небольшие полоски для получения эффекта разводов краски и т.д. в общем экспериментируйте. Так-же можно применить легкое размытие 0,5 пикселя, что-бы полосы не были четкими. Поработав и сохранив получаем такой результат:
скрин
Полезные статьи: Урок Photoshop. Создание шкурки часть 1

Раздел 2. Рисование камуфляжа мы завершили, в следующем разделе рассмотрим такие элементы шкурки как номер танка, эмблемы дивизий, грязь, пыль и т.д.

Автор: MrNazar

0 комментариев

Оставить комментарий