A13 Covenanter Mk III (Cr. Tank Mk V)

И снова приветствую! Продолжение цепочки гайдов по линии британских СТ. На этот раз мы подробно рассмотрим лёгкий танк 4го уровня — A13 Covenanter!
Гайды: гайд A13 Covenanter Mk III (Cr. Tank Mk V) world of tanks

Цена исследования и покупки составит 2300 опыта и 110000 серебра соответственно.

Дерево исследований:
Гайды: A13 Covenanter Mk III (Cr. Tank Mk V)
Полное прохождение и исследование, включая прокачку следующего танка, обойдётся в 31580 единиц опыта. Для тех, кому танк не интересен и хочется быстрее изучить Crusader — достаточно будет изучить башню за 1100 опыта и докопить 15000 на ЛТ 5го уровня.
Для тех же, кому любая, даже низкоуровневая, техника представляет интерес — следует изучить:
все рации, последняя из которых (WS No. 19 Mk. II) будет с нами вплоть до 6го уровня (возможно изучение всех раций на предыдущем танке);
  • двигатель Meadows D.A.V. O.C. за 900 опыта с прибавкой в 60 л.с. (ВНИМАНИЕ: пожароопасноть двигателя составляет 40%!!!);
  • топовая ходовая Covenanter III в 1200 опыта, дополнительные 2 градуса поворота в секунду и повышенная грузоподъемность лишними не будут;
  • орудие 40 mm Pom Pom за 1000 опыта (можно изучить на предыдущем танке).
  • странное фугасное орудие OQF 3-inch Howitzer Mk. I за 2100 опыта (возможно изучение через альтернативную ветвь танков);
  • предтоповое орудие QF 40 mm Mk. VI по цене 1200 опыта (изучается также на предыдущем танке);
Если вы не поленились и изучили на предыдущем танке все модули, на этом останется открыть лишь топовые ходовую, башню и орудие.

Теперь пройдёмся по подробным характеристикам танка и его экипажу.

ТТХ (для удобства сравнивания поменяю все последующие изображения в этой и следующих темах):


Сравнение комплектация в стоке (сток — состояние танка сразу после покупки, без установленного оборудования и более лучших модулей) и топе (топ — состояние танка с наиболее лучшими модулями, зачастую с дополнительным оборудованием и 100% экипажем).
Гайды: A13 Covenanter Mk III (Cr. Tank Mk V)
Экипаж и дополнительные навыки:
По сравнению с предыдущим танком ничего не изменилось. У нас осталось такое же число экипажа, а именно 4.
  • Командир (радист)
  • Наводчик
  • Механик-водитель
  • Заряжающий
Можно пересадить экипаж с предыдущего танка, переобучив за бесплатно или потратив 80000 серебра для получения более лучших характеристик. Начиная с этого уровня, рекомендуется обучать экипаж как минимум до 75% состояния.

Если вы планируете остаться на этом танке надолго, либо же впоследствии пересадите экипаж на Crusader, пора задуматься о навыках экипажа. При достижении 100% основной специальности, нам станут доступны интересные дополнительные навыки и умения.
Все члены экипажа пригодятся нам на следующих танках (кроме Crusader, там не хватит места для нашего Заряжающего).
Рассмотрим дополнительные навыки с прицелом на использование в следующих танках (это мой выбор, необязательно брать именно эти навыки).

Вариант 1
(если вы собираетесь пересаживать экипаж на последующие танки):
  • Командир — Боевое братство, Шестое чувство, Ремонт
  • Наводчик — Боевое братство, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель — Боевое братство, Виртуоз, Ремонт
  • Заряжающий — Боевое братство, Бесконтактная боеукладка, Ремонт
Вариант 2 (для катания на данном танке, хотя вряд ли много кто прокачает 3 перка, катаясь только на A13):
Командир — Орлиный глаз, Ремонт, Маскировка
Наводчик — Снайпер, Плавный поворот башни, Ремонт
Механик-водитель — Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
Заряжающий — Бесконтактная боеукладка, Ремонт, Маскировка

В первом случае ББ качается первым потому, что работает только при достижении 100% у всего экипажа, а качать его вторым для достижения результат слишком долго.
Дальше качаются специализированные навыки, полезные в динамичном бою, у некоторых возникнет вопрос, зачем будущим средним танкам Шестое чувство, ведь они в основном находятся в ближнем и среднем бою, где и так всегда видны врагам. Обосную — довольно часто возникают ситуации, когда в конце боя остаётся именно СТ, а количества прочности для контактного боя уже не хватает — тут и пригодится способность почти вовремя узнать, когда тебя заметят. Да и во многих других ситуациях этот навык помогает вовремя отъехать от удара арты или просто спрятаться.
Ремонт как последний навык, работать будет при любом количестве прокачанных %, для Ст полезно двигаться и не ждать уничтожения с поломанными гусеницами.

Во втором случае Боевое братство будет не так критично, бои у нас быстрые и всё-таки ещё немного «песочные». Орлиный глаз поможет заметить противника чуть раньше, особеннно при наличии Просветленной оптики или Стереотрубы. Снайпер поможет наделять критических повреждений, ведь стреляем мы почти всеми орудиями очень быстро. Виртуоз немного смягчит «трамвайность» танка. Бесконтактная боеукладка за неимением нужных на этом уровне других навыков.
Дальше берем всем ремонт, кроме Наводчика и Мехвода — меньше разброс при Плавном повороте башни, тоже самое для Плавного хода.
Последним навыком идёт Маскировка — поможет подольше подсвечивать противников, оставаясь незаметным (а у нас к тому же бонус легкого танка по незаметности);

Ещё раз повторюсь, такие навыки предпочтительны для меня и будут в целом универсальны для многих игроков, но возможно кому-то по душе совсем другая последовательность или навыки.

Дополнительная укомплектовка танка.
Оборудование:

Можно оставить оборудование, стоявшее на предыдущем танке. Мой выбор — Улучшенная вентиляция 1 класса, Просветленная оптика и Усиленные приводы наводки. Первая придаст нам дополнительные 5% к навыкам экипажа, хороший плюс к маневренности и скорострельности орудия, оптика позволит засветить большую часть врагов первым из команды и поможет в дальнейшей подсветке и выживанию. Приводы наводки позволят чуть быстрее сводится и соответственно быстрее и точнее попадать по врагам. Вообще такой набор обойдётся достаточно дорого даже для танкиста, проведшего большое количество боёв, так что вполне можно обойтись только Вентиляцией и при желании — Маскировочной сетью и Стереотрубой.
Для прокачки можно взять Усиленную подвеску Кристи, которая позволит нам поставить все модули и даже другое оборудование на стоковую ходовую.
Для тех, кому выше приведенные варианты не симпатизируют — смотрите голосование сверху.

Снаряжение:

Опять же, смотрим голосование сверху. Мой выбор стандартный — рем. комплект, аптечка и огнетушитель. С топовым двигателем шанс загореться очень высок (40%), так что огнетушитель более чем важен. Либо же катаемся со стоковым двигателем и у нас остаётся место под третье снаряжение (бензин например).

Теперь пройдемся по порядку изучения модулей.
Стоковая ходовая позволит нести абсолютно все изученные модули и даже некоторое оборудоване, но всё-таки будет проще и удобнее изучить топовую ходовую за 1200 опыта, кроме повышенной грузоподъемности придаст дополнительные 2 градуса поворота в секунду.

Дальше советую изучить топовую башню, без неё у нас не получится поставить орудие QF 40 mm Mk. VI, а оно, по моему мнению, лучшее на этом уровне. Башенка обойдётся в дополнительные 1100 опыта и добавит 10 метров обзора. Больше ничего не меняется, даже размеры те же.

Орудие QF 40 mm Mk. VI можно было открыть на предыдущем танке, если вы этого не сделали — ещё 1200 опыта.

Остаются для прокачки посредственная топовая фугасница OQF 3-inch Howitzer Mk. I (ну не понимаю я это орудие), рации (вы ведь изучили их на предыдущем танке?) и топовый двигатель D.A.V. O.C., дающий прибавку в 60 лс. Очень большой минус топового двигателя — из-за исторически плохо сконструированной силовой установки, он весьма плохо охлаждался и часто всячески выходил из строя. В игре это выразили довольно большой пожароопасностью в 40%, так что либо ездим с огнетушителем, либо со стоквым двигателем.

Выбираем орудие. ТТХ орудий представлены в топовой комплектации танка.
Сравнение орудий по порядку от стока до топ.
Гайды: A13 Covenanter Mk III (Cr. Tank Mk V)
QF 2-pdr Mk. X., достанется нам при покупке танка. Лучшие показатели бронепробиваемости, точности и времени сведения из всех орудий. Из недостатков — сравнительно небольшая скорострельность по сравнению с другими доступными пушками, как следствие мало урона. Да, пробивать мы будем хорошо практически всех, к кому попадаем, но боятся этого орудия из-за малого урона никто не будет. Тем не менее не удивлюсь, если многие оставят для игры именно его.

40 mm Pom Pom был с нами уже два уровня, и если раньше его применение оправдывало себя, то сейчас лучше отказаться и поставить что-нибудь другое. Пробития для четвертого уровня катастрофически мало, стрельба на дальние дистанции невозможна, да и точность с уроном тоже не ахти.

QF 40 mm Mk. VI также досталось с предыдущего танка, но тут уже совсем другое дело. Пробития хватает почти на все 4 уровни в лоб и половину 5ых и 6ых в борта. Точность и скорострельность по сравнению с предыдущим танком возросли, стреляем точно так же как на предыдущем уровне — два выстрела по два с относительно не долгой перезарядкой барабана. Как по мне — лучшее орудие для прокачки и игры на A13, при загрузке небольшого числа золотых снарядов, можно основательно настрелять КВ-1С и M6, главное, что б они на нас в этот момент не смотрели.

OQF 3-inch Howitzer Mk. I топовая фугасная пушка. Я если честно не понял, для чего она и как её правильно применять. В тренировке удалось лишь один раз выстрелить на 200+ урона в корму Т-50-2. Основной урон по этому танку варьировался в пределах 5-40. Пусть для фугасница у нас и достаточно высокая скорострельность, но урона по 5ым и 6ым уровням крайне недостаточно, а ведь именно к высокоуровневым противникам мы в основном попадаем. Загрузка золотых снарядов значительно повышает пробитие, но в то же время снижает урон почти в 2 раза, да и стоимость снаряда по 2000 серебра никак такой выбор не оправдывает. Так что ставим стоковую или QF 40 mm Mk. VI. Если кто понял, как правильно использовать это орудие — напишите пожалуйста в комментах.

Итоговые плюсы и минусы танка.

  • + Более высокая скорость, чем на предыдущих;
  • + Очень большой угол вертикальной наводки, можно стрелять почти из под любых складок и склонов;
  • + Унификация модулей. Большую часть модулей можно поставить с предыдущего танка;
  • + Большой выбор вооружения;.

  • — Брони на корпусе даже меньше, чем раньше, башня такая же картонная, ловим все попадания противников и лопаемся от фугасов;
  • — Трамвайность никуда не делась, поворачиваем не очень хорошо;
  • — Часто кидает к 6ым уровням. Против 6ых ТТ без золотых снарядов практически ничего сделать не можем;
  • — Орудия хороши против борьбы с 4ыми уровнями, но не выше.

Stronghold crusader скачать торрент — это продолжение популярной серии игр Stronghold. Игра сочетает в себе элементы стратегии и градостроительного симулятора.

Автор: Eterniti

1 комментарий

avatar
OQF 3-inch Howitzer Mk. I — смысл данного ствола в следующем.

1. режим аркадный, выстрел идет прямой наводкой(почти по прямой линии, стоит использовать на средних дистанциях, на движущиеся объекты. Либо стрелять в танки с небольшой броней или по слабым местам.
2. режим снайперский, выстрел идет по пораболе(как у арты), с-но снаряд зачастую прилетает в самую незащищенную часть танка, т.е. в макушку. проблема в том, что в снайперском режиме снаряд летит куда дольше, и цель просто напросто успевает отъехать в другое место, засим стрелять в таком режиме стоит только по стоящим целям, либо по танкам с большой броней, которые в лоб/борт мы не пробьем.

Скорость танка позволяет провести выстрел из куста, и быстро передислоцироваться в другое место. Танк строго второй линии. Но как вариант использовать как свет/уничтожителя вражеской арты.
  • Gao
  • 0

Оставить комментарий